игра на гитаре

Гитара и способы игры на ней

Игра на гитаре была популярна во все времена. Однако с середины XX века она начала развиваться по-новому. Огромный вклад в развитие техники игры на гитаре того времени внесли такие величайшие гитаристы, как Чак Берри и Джимми Хендрикс. Но и в наше время техника игры на гитаре продолжает развиваться, рождаются все новые и новые приёмы и способы извлечения звуков из этого инструмента. Все большую популярность в интернете набирают каверы обычных пользователей YouTube и других интернет-ресурсов на песни популярных рок-групп, и их количество неустанно растёт. И во многих из них можно увидеть самые различные техники и способы игры, и не только на электроакустической гитаре, но и даже на бас-гитаре. Так какие же существуют техники игры на этом замечательном инструменте?

способы игры на гитаре

Расскажем кратко об основных из них.

1. Palm muting (глушение ладонью).
Музыку, записанную с использованием этой техники, слышали, наверное, даже те, кто совсем незнаком с рок-культурой. Это самый популярный приём игры в хеви-метале, однако, он встречается и в любом другом жанре рок-музыки. Эта техника игры выполняется путём касания края ладони со стороны мизинца струн в непосредственной близости от струнодержателя. Звук, рождающийся этим способом, получается приглушённым, перегруженным, урчащим.
2. Гитарное соло.
Представляет собой мелодичный гитарный отрывок песни, используемый чаще всего в конце песни, часто импровизационный. Можно смело сказать, что ни один жанр рок-музыки без него не обходится. Существует также соло и на бас-гитаре, но этот приём довольно редок и распространён в основном на фанк-рок-коллективы.
3. Флажолет.
Флажолет исполняется путём неполного зажатия струны в точках её деления на 2, 4 и т. д. В результате звук, извлечённый, например, при зажатии в точке деления струны на 2 звучание струны повышается на октаву. Различают натуральные и искусственные флажолеты, где, в отличие от искусственного, натуральный флажолет исполняется путём использования всей длины струны.
4. Тэппинг.
С английского этот приём переводится как постукивание, в чём, собственно, он и состоит. В этой технике звук извлекается путём нанесения пальцами лёгких ударов по ладам на грифе. Существует двуручный и одноручный тэппинг в зависимости от того, играть обеими руками или только той рукой, которой играют по грифу. Тэппинг — довольно редкое явление среди гитаристов-любителей, поскольку эта техника не так проста в исполнении, она широко используется многими гитаристами-виртуозами, играющими в основном на гитарах Fender, Yamaha.

Это далеко не весь список, но именно эти приёмы в основном используются гитаристами всех рок-жанров как известными, так и не очень. У каждого приёма есть свои нюансы, свои сложности в освоении, но при желании каждый гитарист может освоить их.

TEXT.RU - 100.00%

  1. Mirage

    Mirage

    Чтобы играть на гитаре надо иметь тонну терпения. Неправду говорят те, кто утверждает, что на ней легко играть. Я так и не смогла, бросила :С….

Добавить комментарий